+7 (812) 777-0-687

Система учёта баллонов
RFID

Система контроля и учёта оборота газовых баллонов

1.1 Назначение Системы

Автоматизированная система контроля и учёта за оборотом газовых баллонов (АСКУ ОГБ) предназначена для управления следующими процессами:

  • Контроль и обработка заказов;
  • Контроль за перемещением газовых баллонов и их учёт;
  • Контроль и учёт и ремонтных операций;
  • Сбор, хранение и обработка информации;
  • Интеграция с системами верхнего уровня.

1.2 Цели создания Системы

В результате внедрения автоматизированной системы контроля и управления процессом оборота газовых баллонов должны быть достигнуты следующие показатели:

  • Повышение эффективности процесса учета баллонов (в т.ч. исключение из оборота «чужих» баллонов);
  • Повышение безопасности эксплуатации баллонов;
  • Обеспечение учёта коммерческой составляющей;
  • Улучшение качества обслуживания клиентов;
  • Планирование количества наполняемых баллонов;
  • Уменьшение количества операций ручного ввода.

Функционально АСКУ ОГБ разделён на взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающие выполнение основных функций

1.3 Структура комплекса технических средств

АСКУ ОГБ реализован, как единый программно-технический комплекс, построенный по иерархическому многоуровневому принципу с распределенной архитектурой, предусматривающей дальнейшее развитие системы.

В составе программно-технического комплекса выделяются два уровня:

  • Нижний уровень – уровень полевой автоматики, к которому относятся устройства ввода (сбора) информации, которые по цифровым каналам обменивается информацией с верхним уровнем ПТК. Считыватели системы RFID производят идентификацию кислородных баллонов и передачу данных на верхний уровень ПТК.
  • Верхний уровень управления – представлен технологическим сервером (сервер приложений) и автоматизированными рабочими местами (АРМ). Технологический сервер производит сбор и архивирование технологических данных, расчеты высокого уровня, генерацию сообщений при возникновении нештатных ситуаций, сбор данных о событиях и составление отчетов. АРМ являются интерфейсом специалистов для управления процессом.